Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт
Козырей в игре нет. Карты раздаются по очереди и в следующем порядке: раздатчик сдает каждому игроку по четыре карты и четыре карты кладет открытыми на стол. Первым всегда ходит игрок, сидящий слева от сдающего.
Цель игры состоит в том, чтобы взять как можно больше карт, поэтому каждый игрок должен стремиться к тому, чтобы набрать больше взяток. Взятки берутся одинаковыми картами. Например, королем можно взять короля, даму - дамой, десятку - десяткой и т. д. Кроме этого, можно взять по числу очков, например, если на столе лежат туз, двойка и пятерка (сумма очков восемь), то их можно взять восьмеркой, тройку и четверку - семеркой, четверку и шестерку - десяткой и т. д. Разумеется, выгоднее брать несколько карт. Валеты считаются самыми старшими картами в колоде, и поэтому они берут любые карты.
После того, как все карты у игроков закончатся, тот же сдатчик, который начинал раздачу, снова дает каждому по четыре карты и игра продолжается в том же порядке. Один и тот же сдатчик остается до окончания колоды.
Четыре открытые карты кладутся на стол только при первой раздаче.
Пасовать нельзя. Если взятку нечем перебить, кладется любая карта. Ходить можно с любой карты. Более одной взятки подряд брать нельзя.
Двойка треф и десятка бубен называются кончинками и имеют преимущество. Игрок, у которого по окончании игры окажется одна из этих карт, добавляет себе 1 очко, у которого две - 2.
Так как эти карты ценнее прочих, то ходить с них (или сбрасывать) не рекомендуется, а лучше выждать, пока будет возможность перекрыть ими другие одинаковые карты.
Раздатчик, открыв четыре карты, не должен оставлять две одинаковые или валета. Он обязан одну из одинаковых или валета, положить в середину колоды, а их заменить другой. Например, если открыто две дамы, то он одну из них кладет в середину колоды и заменяет ее верхней картой из колоды; если открытая карта окажется парной с одной из лежащих, то операция повторяется и т. д.
Карты, оставшиеся в конце игры, берет себе тот, чья была последняя взятка.
Карты трефовой масти имеют особую ценность. Игрок, у которого треф больше, чем у партнеров, добавляет себе 1 очко.
Подсчет карт, треф и кончинок производится по окончании колоды.
Игрок, имеющий карт больше, чем у партнеров, записывает себе 2 очка.
Каждая игра дает не более 5 очков: 2 за карты, 2 за кончики и 1 за трефы.
Выигрывает тот, кто первым набирает 15 очков.
Запись ведется последовательно. Например: в первой игре игрок имел 2, во второй - 4, - первую запись он зачеркивает и пишет под ней 6. В третьей он набрал 3, - зачеркивает 6 и пишет 9 и т. д. до конца партии.
Игрок, которому остается набрать 1 или 2 очка, может закончить игру при розыгрыше, если ему удастся взять кончинку или обе кончинки, или же семь треф.
Расчет в кончинке можно производить двояко: можно играть на очки, т. е. каждый проигравший выплачивает выигравшему столько, сколько у него недостает до 15; например, у него набрано 10 очков и тогда он платит за 5 и т. п., каждое очко может быть оценено в 1 фишку, 2, 3 или более, это зависит от предварительной договоренности, и на ставку: каждый игрок перед партией ставит на кон, например, по 50 рублей. Выигравший партию берет все ставки и проигравшие ставят снова.
Есть вариант кончинки, в котором картинки имеют цену в очках, так: король - тринадцать очков, дама - двенадцать, валет - одиннадцать, туз же - свою обычную цену - одно очко. В этом варианте кончинки королем можно брать не только короля, но и несколько карт, очки которых составят четырнадцать, аналогично дама и валет. Валет в этом варианте не имеет своего преимущества и не перебивает все карты. Остальные правила и подсчет остаются без изменений.