Количество игроков: любое
Дополнительно: карты
Игроки вынимают из колоды по карте. Вынувший самую младшую начинает игру, т. е. первым закладывает банк. Условились, например, закладывать по три рубля. (Можно и один рубль, и два, и пять...)
Садятся не по порядку карт, а кому где захочется. В этом соблюдается правило штоса.
Заложивший банк смешивает две полные колоды карт, тасует их и даст подснять сидящему справа игроку. Затем начинает раздавать.
Раздает всем играющим, исключая себя, по три карты (раздавая их не одновременно, а по одной, подобно стуколке).
Остальную колоду держит в руках крапом вверх.
Первый игрок, сидящий слева, смотрит свои карты и назначает цифру, которую ставит на них.
Банкомет после этого открывает одну самую верхнюю карту колоды, находящейся у него в руках, и бросает на стол.
Если эта карта покрывает карты партнера, то последний обязан сразу же внести в банк названную им сумму, но если карта эта младше карт понтера, то банк выплачивает ему такую же сумму.
После назначает второй играющий, потом третий и т. д. по очереди слева направо. Банкомет каждому открывает карту.
Открыв карту последнему понтеру, банкомет, уже не тасуя и не подснимая, снова раздает всем по три карты и продолжает игру в том же порядке.
Остальные же карты, сброшенные игроками на стол вместе с открытыми картами банкомета, собирает игрок, сидящий справа от банкомета, тасует их и подкладывает ему под колоду снизу. Таким образом, игра идет без перерыва.
Когда банк утроится или когда сорвется, т.е. когда в банке не останется ничего, банкомет обязан передать колоду сидящему от него слева игроку, который ее перетасовывает, дает подснять и точно таким же образом продолжает игру, предварительно положив обусловленные три рубля. Когда и у него банк будет сорван, либо достигнет девяти рублей, он также передаст колоду своему левому соседу и так банк переходит по очереди от одного к другому.
Ни один из понтеров не имеет права отказаться от банка, когда до него дойдет очередь, иначе он должен совсем прекратить игру.
Банкомет не имеет права ни снимать денег из банка, ни дополнять его.
Два раза подряд держать банк также нельзя.
Если банкомет откроет понтеру карту раньше, чем тот назначит сумму, то эта карта переходит в распоряжение последнего. Он может, если открытая карта старше его, поставить только 5 коп. и наоборот, если он может ее перекрыть своими, большую цифру, но не превышающую половины банка.
Понтеры пасовать не могут. Самая большая ставка - это "банк", т. е. на всю сумму, имеющуюся в банке.
Лучшими картами считаются: три старшие, но непременно разных мастей. Например, с тремя разными тузами идут на "банк", поскольку шансов на выигрыш много, но случается, что и проигрывают, если банкомет откроет карту четвертой недостающей масти.
Карты перекрываются по цвету и по масти. Туз перебивает все карты своей масти, король бьет все карты до да мы, дама - все карты до валета, валет - до десятки и т. д.
Если же встретятся две одинаковые карты, например, банкомет откроет даму пик и у понтера на руках окажется дама пик, то выигрывает последний. Карты таким образом могут встречаться очень часто, поскольку игра идет в две колоды. Еще примеры: банкомет открывает туза треф и у понтера на руках туз треф, банкомет открывает двойку червей и у понтера на руках есть двойка червей - во всех случаях выигрывает понтер.
По соглашению играющих допускается примазка. Игрок, имеющий хорошие карты, не рискует идти на "банк", а ставит только несколько копеек или рубль. Тогда желающие могут к нему примазаться, т.е. добавить какую-либо сумму на его карты. Игра с примазкой веселее и у рьяных игроков в предпочтении.
Банкомет не имеет права смотреть карту прежде, чем откроет ее. Понтеры в этом случае могут потребовать, чтобы эта карта была открытой, т.е. поставить 5 коп. если карта не перекрывается их картами, или, в противном случае сорвать полбанка.
В игре с примазкой игрок имеет право не разрешить примазываться к своим картам, но тогда, в свою очередь, и сам не имеет права примазываться к картам других.