Для игры понадобятся пронумерованные карточки в количестве, соответствующем числу участников. Карточки с номерами раскладываются на столе цифрами вниз. Участники игры тянут жребий. Участник под № 1 сразу обнаруживает себя. Он играет роль "сыщика". Остальным участникам (допустим, их всего 20) дается задание: используя тайные способы общения, разделиться на четыре группы. В первую группу должны войти участники, вытащившие номера с 2 по 5, во вторую группу — с 6 по 10, в третью — с 11 по 15, в четвертую — с 16 по 20. Все участники должны оставаться на своих местах, не обнаруживая свою принадлежность ни к одной из групп. Участники каждой группы тайно договариваются о выполнении какого-либо общего дела. Задача "сыщика": во-первых, обнаружить группировки, назвав тех, кто в них входит, во-вторых, разоблачив "тайные связи", назвать те совместные действия, о которых договорилась каждая группа. В-третьих, по мере выполнения задания "сыщик" может разоблачать участников, угадывая по каким-либо признакам их номера. В случае, если номер, названный "сыщиком", угадан верно, этот участник выбывает из игры. Если же номер назван неверно, "сыщик" получает штрафное очко, а участник продолжает работу, не называя свой настоящий номер. В зависимости от количества штрафных очков можно давать соответствующие задания "сыщику" по специально разработанной для этой цели "шкале штрафов". Победитель — сыщик, набравший меньше штрафных очков.