Количество игроков: 4
Дополнительно: небольшие плоскостные картонные дома разного назначения: 4 одинаковых жилых дома, магазин, аптека, школа или детский сад, а также деревья, кусты, ограда, скамейки... Длинный лист картона или плотной бумаги для раскладывания на нем зданий и др. Два игрушечных телефона
Ведущий предлагает детям сесть за два сдвинутых стола, на определенном расстоянии друг от друга перед полосой картона, и кладет перед каждым изображение жилого дома. Рассказывает:
- Построили в городе новую улицу. Сначала на ней появились одинаковые жилые дома. И вам предложили переехать в эти дома. Но как их отличить друг от друга? И вы решили озеленить новую улицу, посадить возле своих домов разные деревья.
Ведущий раздает каждому играющему по 2-3 картинки с разными деревьями и предлагает посадить их возле своих домов, кто как хочет. Добавляет скамейки, песочницу... Продолжает рассказ:
- Очень мне хотелось посмотреть, как вы устроились на новом месте. Но как найти дом каждого из вас?
Обращается поочередно к каждому ребенку с вопросами:
- Витя, скажи, пожалуйста, что растет около твоего дома? (в ответе ребенка обязательно должно быть слово, которое содержалось в вопросе воспитателя. Например: «Около моего дома растет высокая елка»). Слева или справа от твоего дома растет елка? Что находится рядом с елкой?
И т.п. Ведущий указывает на дом Вити и спрашивает, правильно ли он отгадал свой дом. Подробный разговор ведущий проводит с каждым ребенком. Далее проводит работу с предлогом между. Рассказывает:
- На каждой улице, кроме жилых домов, строители построили и другие здания. Вот магазин.
Ведущий помещает между двумя жилыми домами магазин и спрашивает:
- Между чьими домами находится магазин?
Ребенок отвечает:
- Магазин находится между моим домом и Витиным.
Такую же работу ведущий проводит, помещая на улице аптеку, детский сад. Может сделать и перестановку других объектов, например поместить скамейку между елкой и березой, и т.п. Важно, чтобы каждый играющий в своем ответе осознанно использовал предлог между.