Количество игроков: любое
Дополнительно: акварельные краски (гуашь), вода, альбомные листы, нитки (по 1-3 на каждого ребенка по 15-20 см), нитки (по 1-3 на каждого ребенка по 15-20 см)
Вступительное слово-сказка.
«Незнайка в гостях у алхимика»
Пришел как-то Незнайка в гости к волшебнику. А тот отлучился на несколько минут по делам. Смотрит Незнайка, а кругом баночки, колбочки, а в них разноцветные жидкости и порошки. Стал он тут все баночки открывать, да внутрь заглядывать. И так это Незнайку заинтересовало, что пришлось подставить стульчик, так как до задних рядов емкостей ему стало сложно дотягиваться, ведь Незнайка был небольшого роста. А как подставил он подставку, так стал ему доступен каждый укромный уголок на столе у алхимика.
А когда наш любопытный гость проверил содержимое всех сосудов – в нем проснулся творец. И он начал смешивать жидкости и примешивать к ним порошки. И так он увлекся своим интересным занятием, что не заметил, как вернулся хозяин-маг. Алхимик стоял посередине лаборатории скрестив руки на груди и грозно сдвинув брови к переносице.
У Незнайки во всю кипела работа, а результаты проведенных опытов просто потрясали «новоявленного шарлатана». Так, соединив жидкость голубого цвета и порошок желтого, «факир» в скляночке получил суспензию зеленого цвета. А, смешав красную жидкость с синим порошком – обнаружил в банке краску фиолетового цвета. Алхимические реакции и пробы Незнайки были в самом разгаре, но тут глаза гостя встретились с глазами хозяина. Незнайка как раз держал в руках бесцветную, но приятно пахнущую жидкость. От неожиданности Незнайка выронил склянку, колба упала на стол и разбилась, а жидкость попала на моток с нитками. Нитки подпрыгнули, засмеялись и поскакали по столу, переворачивая пробирки и при этом разматываясь.
Волшебник и Незнайка кинулись за нитками-хулиганками, да куда там. Только лбы друг о друга расшибли, сами перепачкались, а моток с нитками уже добрался до стопки чистых листов бумаги и прополз между ними.
Тут «преследователи» настигли «беглеца», и придавили всем телом. Но нитки, извиваясь, выскользнули и снова забрались на стол. Долго чародей с Незнайкой играли в догонялки с нитками, когда вконец измученные, просто рухнули от усталости на пол, нитки угомонились сами по себе.
Зато наши герои обнаружили просто фантастические картины, что остались на память о расшалившихся нитках. И сделали веселые человечки, целую выставку таких картин. И я там была, и все эти картины сама видела. А вы ребята, желали бы тоже поиграть с нитками чародея?
После слов раздвигаются занавески, или сдергиваются салфетки со столиков, где все уже приготовлено для работы: нитки, краски, бумага, вода.
Ведущий объясняет, как надо пользоваться нитками, чтобы получить картину: надо в краску нужного цвета капнуть воды (гуашь уже готова к применению). Потом в краску, свернув, опустить нить, концы же нити оставить неокрашенными. Затем выложить нить на одной половине листа бумаги. Бумагу сложить пополам. Сверху лист бумаги крепко прижать ладонью. А другой рукой потянуть за неокрашенные концы нити, вытянув нить полностью, раскрыть лист бумаги. (можно одновременно использовать 1-3 нити, окрашенных в разные цвета)
Ведущий напоминает (дает установку) что нити необычные, а волшебные и картинки должны получиться тоже особенные, фантастические.
Дается задание внимательно рассмотреть свою картинку,а затем дорисовать картинку. После этого нужно описать свою картинку устно (выслушать каждого участника игры)
При подведении итогов отметить наиболее яркие картинки, как нарисованные так и описательные. Ребят впервые выполняющих такое задание, побуждать к фантазированию. Самому ведущему «находить» силуэты фигур сказочных насекомых, животных и т.д. Подводить детей к тому, чтобы те по картинке придумывали забавный рассказ, сказку, небылицу.