Несколько учителей сидят в кабинете с грустными лицами.

- Ох, нелегкая задача,
Но никак нельзя иначе,
Кто-то должен их учить,
Жизнь свою им посвятить.

- Верно говорите, Нина,
Ведь не каждому под силу
Выходки терпеть от них
Терпеливых нет таких.

- Где же видано такое,
Чтобы ни один, не трое,
А весь класс был не готов!
Ну и как расклад таков?

- Вы совсем не одиноки.
Так же провожу уроки:
Тишина на все вопросы,
«Сколько?» у друг друга спросят.

- «Сколько?» означает время
Им нести ученья бремя.
Лишь звонок ворвется в класс,
Все они исчезнут враз.

- Дисциплины в классе нет,
Не волнует их предмет,
Не влечет их ни к чему.
Так живут так, не пойму!

- Проводил вчера летучку,
Объявился «почемучка»,
Задал много мне вопросов,
А тетрадь сдал чистой вовсе.

- У меня диктант прошел.
Думала, что хорошо.
Открываю – пустота,
Лишь сердечко в пол-листа.

- Был застигнут я врасплох,
Мне подумалось, оглох!
На контрольной было тихо!
В морской бой играли лихо!

- У меня такое дело:
Вся запачканная мелом
Там, пониже поясницы,
Шла от школы до больницы.

- Знаю, кто горазд на это,
Его шуток был предметом.
Кнопкой он меня достал,
Но я вида не подал.

- Ну, народ - ученики!
С ними не умрешь с тоски.
От банана кто-то в шутку
Возле входа кинул шкурку.

- В сумку мне пустили мышь,
Воцарилась в классе тишь.
Я, как только увидала,
Сразу в обморок упала.

- Терпишь, терпишь их проказы,
А не слышала ни разу,
Чтоб сказал хоть кто-нибудь:
«Вам спасибо за ваш труд!»

- Вы наивны, как ребенок,
В них, наверное, с пеленок
Было вложено хамить.
Это трудно изменить.

- Нам невыносимо жить!
Очень сложно их учить!
Зря теряем только время,
Им учеба ведь до фени!

- Эх, хотелось бы работать,
Не ногами в шоке топать,
Что в журнале одни двойки,
Кое-где мелькают тройки.

 

«Я теряю корни», гр. «Корни»

1. Глаза мы закрываем
И школу видим сразу:
Таланты в ней, мы знаем,
Они по спецзаказу.
Им по сто раз не нужно
Твердить одно и то же.
С учебой дети дружат,
Нет слова «невозможно».

Припев: Туда б хоть ненадолго
Попасть и отдохнуть.
Одним глазком с порога
На школу ту взглянуть.

2. Заглянем мы, мечтая,
В один из кабинетов:
На все вопросы стаей
Там сыплются ответы.
Никто не спит за партой,
Конспекты все имеют,
И у доски не мямлят,
Как на дрожжах умнеют.

Припев.

 

- Что сидеть да горевать,
Больше нечего сказать.
Наши жалобы, увы,
Никому ведь не нужны.

- Посидели, поделились,
Рассказали, что скопилось
На душе за много лет,
А от них отдачи нет.

- Вот и топот раздается,
И толпа сюда ворвется.
Надо быстро уходить
И чайку пойти попить.

Заходят мальчики.

- Кто придумал перемены,
Сто пудов, им знает цену.
А большая переменка
Это лучшая оценка.

- Прав, конечно, ты Димок,
В переменах знаем толк.
После трудного урока
Отдохнуть пора немного.

- Отдохнуть и поразмыслить,
От уроков мозг очистить.
Это ж в лом сидеть на месте,
Лучше выпить грамм по двести.

- Ну терпенья больше нету
Изучать эти предметы.
Сигареткой б затянуться
И по полной оттянуться.

- Школа вам – не муси-пуси,
Педагогов надо слушать.
Изучать и то и это,
На вопросы знать ответы.

- Как же это все занудно,
И учиться ой как трудно.
В школе мне не в кайф сидеть,
Лучше телик посмотреть.

Заходят девчонки.

«Девчонки» (реп)
Поют мальчики

Какие красивые девчонки у нас:
Фигурки такие – ну прям высший класс!
Оденутся в мини и все напоказ,
От вида такого аж слюнки у нас.
В них гонору много и жуткая спесь;
Попробуй лапшу им на уши повесь:
Найдется на все ответ наперед,
Смотри не клади ты палец им в рот.
Девчонок мы любим, они в доску свои.
Мальчишка чужой на них не смотри.
В обиду девчонок своих не дадим,
За каждым их шагом мы в оба глядим.

«Мальчишки» (реп)
Поют девочки

Признанья такие для нас – просто шок,
Своими словами застали врасплох.
Не думали мы, что ваши чувства сильны,
Мальчишки обычно всегда молчуны.
Ответим такой же монетой мы вам.
Достались мальчишки хорошие нам,
Мы вами гордимся, нам прям повезло.
От ваших улыбок нам башни снесло,
За вами не страшно, мы как за стеной,
И нас ободряет ваш дух озорной.
Мы не променяем мальчишек своих,
Нигде не найти нам больше таких.

- Ох, мальчишки, это жуть! (Бросает сумку на парту)
Все уроки – просто муть!
Сколько можно? Нету сил!
Химик наш такой дебил!

- Не то слово! Идиот!
Мартовский какой-то кот!
Если юбка покороче,
Пялит сразу свои очи!

- Если кофточка имеет
Вырез чуточку длиннее,
Знай, глаза его прилипнут,
Под гипнозом будет жить он.

- Что там химик, вот физрук –
Главный ловелас наук!
Когда шорты надеваем,
Откровенный взгляд бросает.

- И когда не по силам
На «козла» запрыгнуть нам,
Он поможет сзади сам:
Ручками поддержит там.

- Да, учиться легче вам,
Ведь не нужно дуракам
Отпор давать, чтобы не смели
Распускать ручонки к цели.

- Чья идея столько лет
Над учебником пыхтеть?
Разные учить предметы,
Девять месяцев ждать лето?

- Много всяких заморочек:
Сколько запятых и точек,
Куча функций, формул – страсть.
Прям какая-то напасть!

- Требуют почти что чуда –
Чтобы мы сюда (голова) оттуда (учебник)
Что-нибудь слегка вложили!
Нам же это не по силе!

- Не понять им, что у нас
Не такой запрос сейчас.
Мы нуждаемся в другом:
Вверх валятся животом,

- Пиво дружно попивать,
Во все горло реп орать.
Это ж было б просто круто (реп),
Хоть не нравится кому-то (девчонкам).

- Вы все пьете и шумите,
Ничего вы не хотите.
Лучше бы в кино сходили,
Нас с девчонками сводили.

- Про кино забыли б все,
Оказавшись в темноте.
Заняли бы задний ряд,
Целовали б всех подряд.

- Эх вы, пошлые мальчишки,
Недоразвиты умишки.
Ну нельзя серьезно с вами!
Ну вас с вашими делами!

- Нас другое беспокоит:
Сколько лак, губнушка стоят;
Где колготки появились,
Что в рекламе засветились.

- Я мечтаю о большой,
Чистой, искренней такой,
О не гаснущей любви,
Чтоб жила года, не дни.

- Ну, а я хотела б чуда:
Стать звездою Голливуда.
Я б автограф раздавала,
Вся страна меня бы знала.

- Да, девчонки, вы загнули!
Под рассказ мы ваш уснули.
Вам бы сказки сочинять.
Вас совсем нам не понять.

- С вами сходимся в одном –
В жизни нашей есть облом.
Нас учиться заставляют,
Но мечтать не запрещают.

 

«Шоколадный заяц»
П. Нарцисс

Нам учеба вплоть до гроба-
Наказание с лихвой.
Очень сложно, невозможно
Выучить предмет любой.
Неподвластны и опасны
Точные науки нам.
Ровным счетом незачеты
И пятерка пополам.
Напрягают, наезжают
День за днем учителя.
Ну хоть что-то вспомнить просят,
Но не можем ни фига.
Наши мысли быстро киснут,
На уроках нам труба.
Без прикола, для нас школа
Это рок, а не судьба.

Припев: Мы не хотим учиться,
Все время б веселиться-
Весь день и до утра.
Нам лень учить уроки,
Достали педагоги,
Пошлем всех вникуда.

 

- Я мечтала на досуге,
Что попали ко мне в руки
Сразу все учителя
Много лет уже спустя.
Я – министр, а они
На прием ко мне пришли.
Хотели что-то утвердить,
Но не дала им рта раскрыть.

- О том же думал я.
Заветная мечта моя –
Чтоб зависели от нас
Они, хотя бы один час.
За десять лет бы отомстил,
С рук ничего бы не спустил,
И об обидах всех напомнил,
И «пару» каждую припомнил.

- Идея, в общем, неплохая;
Была б разборочка!
Задачка эта непроста,
Машина времени нужна.

 

Входят учителя.

- Подслушали мы разговор случайно,
Известна стала ваша тайна.
Зачем же будущего ждать?
Поговорим сейчас, как знать,
А вдруг получится понять
Нам вас, и сможем мы принять
Претензии, которых, видно, много,
Которые копили вы так долго.

- У нас ведь тоже есть немало
Вопросов к вам. Ну что ж, настало
Такое время – обсудить,
О том о сем поговорить.
Вы будьте откровенны с нами,
И ничего не скроем сами.
Противоречия обговорим,
И выговориться вам дадим.

- Кто первый разговор начнет,
Эмоции свои всплеснет?
Кому не терпится быстрее,
Как на духу, все выложить свои идеи?

- Давайте, не стесняйтесь, начинайте.
Один начнет – другие продолжайте.
Не будем мы стесняться и судить,
Проблему надо раз и навсегда решить.

- Ну что же вы робеете, ребята?
Не прячьте своего от нас вы взгляда.
Совсем недавно вы так смело говорили,
Теперь, как статуи, застыли.

- Для обсужденья все готово,
Но первое за вами слово.
Вы старше, вы учили,
Об этом мы не позабыли.

- Ну что ж, раз слово дали нам,
Так разъяснить попробуем мы вам,
Что мы хотим, о чем мечтаем
Поведаем, порассуждаем.

 

«Когда я стану кошкой» Мария Ржевская

1. Как же мы устали,
Нервы потрепали,
Мы себя измучили напрасно.
Столько лет учили,
Что же получили?
Ваши знания на «два». Ужасно!
Вундеркинды, где вы?
Где на «пять» ответы?
Как нам быть не знаем. Помечтаем.

Припев: Хотим мы, чтоб все вы
На «пятерки» Всегда учились. Ла-ла-ла.

2. Все бы шло отлично,
Счастье в жизни личной,
Если б на пути у нас не встали.
До конца вы крест наш,
Будем слушать бред ваш,
Ведь сердца мы вам отдали.
Вундеркинды, где вы?
Где на «пять» ответы?
Как нам быть не знаем. Помечтаем.

Припев.

 

Ученики шепчутся между собой.

- Хотим услышать ваш ответ:
Согласны с этим или нет;
И что вы скажите на это?
Откройте, наконец, свои секреты.

- Конкретно рассказали,
Но мысли наши не совпали.
Нам видится совсем другое,
Желание у нас иное.

 

«Птица» Юлия Михальчик

1. Школу мы хотим не простую,
А такую, чтоб было так:
Достаем подушку большую
И включаем сразу видак.
Засыпаем мы на уроках,
Сны предметные мы глядим,
С каждым бутербродик под боком.
Знаньем овладеть мы хотим.

2. В унисон сопим потихоньку,
Только наш не спит педагог.
Всех ребят погладит легонько;
Не один пройдет так урок.
Охраняет сон он наш чуткий,
Нас нельзя тревожить, а то,
Если разбудить на минутку,
Не запомним мы ничего.

3. Так пройдет урок за уроком.
Будем мирно спать и зубрить.
Знаем, что успеем мы к сроку
Всю программу так изучить.
День за днем, совсем не скучая,
К аттестату сонно идем.
Так же вот во сне, точно знаем,
В ВУЗы скоро мы перейдем.

 

- Вот это да! Придумали отлично!
Всем высшую оценку ставлю лично
За то, что мыслите так смело,
Но превращать не стоит это в дело.

- Я тоже вами восхищаюсь!
Не ожидала этого, признаюсь.
И мы учиться не хотели,
Но думать так, как вы, не смели.

- Все ваши восхищения напрасны,
Как разрешить проблему ведь не ясно.
Несовместимы взгляды наши,
Не сделаем из топора мы каши.

- Придумать нужно компромисс,
Чтобы вопрос наш не завис,
Чтоб недомолвок не осталось,
Чтоб казусов таки не повторялось.

- Найти бы золотую серединку,
Нарисовать красивую картинку,
Чтоб было все в ней идеально,
Ну и, конечно же, реально.

- Чтоб наши интересы совпадали,
Чтоб друг друга мы не обвиняли
В том, что один не так преподает,
Другой на знания плюет.

- Ведь мы для вас стараемся,
Доступно объяснить пытаемся.
В вас видеть мы хотим людей,
Чтоб один другого был умней.

 

«Понимаешь» Ирина Тонева и Павел Артемьев

(Учителя)
1. Понимаешь, ученик наш дорогой,
Для тебя мы по ночам не спим порой.
Понимаешь, редко видимся с семьей,
Мысли заняты тобой, понимаешь.
Тратим силы мы, похоже, просто зря
И терзаем понапрасну мы себя.
Ты не хочешь то узнать, что знаем мы.
Для тебя мы не важны.

Припев: Пройдут года, незаметно года пролетят.
Когда-нибудь не успеешь взглянуть ты назад.
Наверняка пожалеешь о том,
Что был плохим ты учеником,
Что в школе думал совсем не другом,
Не об уроках.

(Ученики)
2. Понимаем, что не слушали мы вас.
Нету тяги к вашим знаниям у нас.
На уроках ждем, когда ворвется в класс
Долгожданный звон для нас, понимаем.
С нами трудно, нервы мы мотаем вам.
Не хватает усидеть терпенья нам.
Нам бы волю, нам программу б изменить,
Ничего бы не учить.

Припев: Прощенья мы хотели за все попросить
И просим вас нас за наши ошибки простить.
Клянемся мы на уроки ходить,
И никогда вам больше не грубить,
Задания на пятерки учить.
Мы клянемся!