Количество игроков: любое
Дополнительно: резные предметы, игрушки
Игра для развития зрительной памяти.
Берем три разные коробочки. В одну кладем куклу, в другую зайчика в третью машинку. И говорим, что у каждой игрушки свой домик. Первоначально, чтобы ребенок получше запомнил, у какой игрушки, какой именно домик, немного рассказываем, обращаем его внимание на детали домика. Например, так: «У куклы вот эта розовая коробочка, в ней красное одеяло. У машинки коробочка с крышкой – это гараж, чтобы дождик не замочил её».
Затем я просим ребенка отвернуться, вытаскиваем все три игрушки и отдаем ему. Просим положить каждую игрушку в свой домик.
Если ребенок хорошо справляется с задачей, можно в тот момент когда малыш отвернется, переставить домики местами.
В другой раз «домики» заменяем «колясками», «горшками» и берем другие игрушки.
Вариант игры с несколькими детьми такой. Взять несколько стульев, устроив на них отличительный «домик» и на каждый посадить игрушку. Затем попросить каждого малыша взять со стула себе игрушку. Пока звучит бубен (музыка) малыши ходят вокруг стульев держа в руках свои игрушки. Как только музыка играть перестала нужно усадить игрушку в свой домик.
Имейте ввиду, что иногда дети усаживают игрушку в чужой домик не потому, что у них плохая память, а просто потому, что этот домик им больше понравился.